На заводе Sakaide Works компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) состоялась церемония имянаречения крупнотоннажного газовоза для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) Gas Amethyst. Об этом сообщается в пресс-релизе Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK), которая будет эксплуатировать судно совместно с Astomos Energy Corporation, трейдера и импортера сжиженного углеводородного газа.
В марте 2024 года в эксплуатацию был передан аналогичный двухтопливный СУГ-танкер Gas Garnet, также работающий на газомоторном топливе. Оба судна будут в совместной собственности у японского линейного перевозчика и Astomos Energy. Флот таких судов корпорации включает четыре единицы.
Газовоз оснащен двухтопливным двигателем, который может использовать мазут и сжиженный нефтяной газ, и валогенератором, который вырабатывает электроэнергию, что позволяет судну прекратить работу дизель-генератора во время обычного хода и переходить полностью на использование СУГ. Работа только на газомоторном топливе позволяет снижать содержание оксидов серы и диоксида углерода в выбросах более чем на 95% и 20% соответственно.
Помимо сжиженного нефтяного газа, судно в будущем сможет перевозить и аммиак.
Характеристики судна: длина — 229,9 м; ширина — 37,2 м; высота борта — 21,9 м; осадка по летнюю грузовую ватерлинию — 11,65 м. Емкость грузовых танков — 86 953 куб. м.