← Логистика, грузы

Дефицит флота для СМП может вырасти до 55% к 2030 году

В транспортном нацпроекте зафиксирована нехватка флота для грузоперевозок по Севморпути в объеме 55% к 2030 году. В настоящее время дефицит судов составляет 53%.

Об этом сообщается в обновленной версии национального проекта «Эффективная транспортная система». Согласно документу, на текущий год грузопотоку по Севморпути требуется 57 судов, из которых в наличии чуть меньше половины. В 2030 году разрыв между необходимыми и имеющимися мощностями увеличится: из 160 требующихся судов подтверждены 45%.

На 2023 год была зафиксирована полная обеспеченность флотом. Тогда на Севморпути эксплуатировалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров НОВАТЭКа, семь нефтеналивных танкеров «Газпром нефти» и шесть судов «Норникеля». В этом году ожидалась поставки 16 танкеров для НОВАТЭКа, девяти балкеров для «Северной звезды» и двух нефтеналивных танкеров для «Восток Ойла». Однакео из-за включения проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» в санкционный список нет возможности получить шесть судов, заказанных на корейской Hanwha Ocean. Из 15 танкеров, строящихся для НОВАТЭКа на судоверфи «Звезда», пять должны были передать компании, однако срок сдачи неоднократно переносился. Ни один из 16 балкеров для «Северной звезды», также попавшей под санкции США, на конец прошлого года так и не был заказан.

План развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.

Около 2 трлн рублей планируется потратить до 2035 года на реализацию плана мероприятий по развитию Северного морского пути. Планом предусмотрено строительство морского флота, а также строительство и реконструкция портов и терминалов.