Сегодня российский сегмент систем автоматизации управления автомобилями отстает по уровню развития от стран-технологических лидеров, в частности, в сегментах интеллектуальных транспортных решений, технологий автономного вождения и решений типа ADAS. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
Как отметили эксперты, в значительной части сенсорных решений используется импортная продукция. Существуют сегменты, где доля импорта приближается к 100% (в частности - автомобильные камеры, используемые в системах автономного управления). При этом некоторые научно-технические организации, осуществляющие разработки в сфере технологий автономного вождения, осуществляют закупку камер и другого оборудования (в том числе западного) у китайских поставщиков.
В этом свете выгодно отличается сегмент навигационных аппаратных решений (ГНСС и ИНС), где наблюдается присутствие отечественных производителей и продукции. Однако и здесь разработчики используют электронную компонентную базу иностранного производства.
«Вместе с тем, на текущий момент в данном сегменте присутствует отечественная продукция, способная конкурировать по своим ценовым и качественным характеристикам. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов, на российский рынок навигационных модулей приходится около 1% от общего объема мирового рынка навигационной аппаратуры, а вместе со странами СНГ эта цифра составляет 1,5-2%», - говорится в отчете.