В России продолжается формирование опорной сети скоростных трасс, охватывающих страну по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток». О развитии скоростного каркаса страны рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках форума «Строим Россию!», сообщает пресс-служба Госкомпании.
Центром скоростного каркаса является ЦКАД в столичном регионе, которая связывает скоростную дорогу М-11 «Нева» с ключевой транспортной артерией Юга России – трассой М-4 «Дон» и Востока – М-12 «Восток». Коридор «Север – Юг» на сегодняшний день является самым востребованным у пользователей направлением. Так, по дороге М-4 «Дон» автомобилисты едут к Черному морю, и ежегодно трафик продолжает расти. В 2023 году на автодороге зафиксировано 97,7 млн проездов легковых автомобилей и почти 34 млн проездов грузовиков.
За последние годы Госкомпания реализовала несколько крупных проектов. Например, в 2023 году были введены обходы Аксая и Краснодара, сократившие путь на юг страны на два часа. В середине лета текущего года планируют открыть движение транспорта по второму этапу обхода Твери на трассе М-11 «Нева». В результате будет обеспечено бесшовное скоростное движение по 2,4 тыс. км дороги от Балтийского до Черного моря.
Направление «Запад – Восток» формирует скоростная трасса М-12 «Восток» с продолжением до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Дорога станет основой маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. К концу этого года бесшовной связью удастся соединить порядка 2,4 тыс. км – от Петербурга до Екатеринбурга.
Отмечается, что бесшовные скоростные маршруты открывают новые возможности для бизнеса за счет сокращения логистических издержек Планируется, что грузопоток в направлении «Запад – Восток» к 2030 году вырастет до 70 млн тонн в год, а скоростной коридор «Север – Юг» обеспечит перевозку 50 млн тонн грузов ежегодно, в том числе 15 млн тонн международных грузоперевозок.