По данным обзора рынка труда сервиса hh.ru, дефицит кадров сохраняется в самых массовых сферах: рабочие, производство, продажи, розница, транспорт и строительство.
В июне положение сегмента «Транспорт, логистика, перевозки» по доле от общего числа активных вакансий изменилось – вопреки ожиданиям, их не стало меньше по сравнению с маем (12,3 к 12,2), просто показатели в сторону роста изменились практически во всех отраслях, что сдвинуло группу ниже на 1 пункт. При этом в общей доле выросло также число активных резюме. Если май охарактеризовался балансом «вакансии-резюме» (12,2-12,2), то в июне количество резюме впервые с начала года опередило предложение, составив 12,6% от общего числа.
«Темпы роста заработных плат и спроса на водителей действительно преодолели плато и начали медленно снижаться. На это повлияло несколько факторов, одним из которых является сильное давление по кредитным и лизинговым платежам, которое испытывают компании из-за высокой ключевой ставки. Учитывая, что на фонд оплаты труда приходится до 30% расходов транспортных компаний, очевидно, что многие перевозчики вынуждены затягивать пояса. Особенно тяжело небольшим компаниям, так как им сложнее выдерживать заданный темп», – комментирует Екатерина Кирилина, директор по персоналу транспортной компании Delko.