О проблеме проезда большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования высказался премьер-министр РК Олжас Бектенов на заседании правительства.
Он отметил, что Министерству транспорта ранее поручали принять меры для недопущения проезда тяжёлой техники, не соответствующей допустимым параметрам.
"Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению этой нормы уже с 2025 года", – сказал Олжас Бектенов.
Министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве также сообщил, что владельцев большегрузов могут лишать лицензий, если их самосвалы будут использовать общие дороги.
Он отметил, что речь идёт о карьерной технике, которую можно использовать лишь внутри карьеров. Лишить лицензии владельцев могут, если техника с грузом будет ездить на дорогах общего пользования.
"Мы повысим ответственность карьеров. Возможно, даже до лишения лицензии держателя карьеров. Владельцы карьеров загружают сверх нормы. Запрещается перевозка большегрузными машинами по дорогам общего значения. То есть без грузов могут ездить, но с грузом – нет", – объяснил министр.
В Казахстане также планируют установить около 220 камер, которые будут автоматически измерять вес машины, после чего штраф будет приходить владельцу.
Отмечается, что транзитные фуры не являются большегрузами.
"Позволяется 25 тонн возить. Но на этих машинах груз равен 108-119 тонн. Это получается на наши дороги, которые построены за счёт бюджетных средств, а значит, за счёт налогоплательщиков. Только потому, что отдельные люди хотят сверхдоходы получать. Они не соблюдают требования закона. Груз тяжелее, чем положено, в четыре раза. Из-за этого у нас дороги портятся", – сказал Марат Карабаев.