"Лукойл" изучает возможность модернизации Волгоградского НПЗ для увеличения выпуска дизельного топлива, в том числе зимнего, которого ранее часто не хватало в России во время холодов.
Компания попросила правительство поддержать проект, чья стоимость может составить 94 млрд рублей или более.
Волгоградский НПЗ один из самых крупных в России, специализируется на выпуске дизельного топлива и по этому показателю уступает только "ТАНЕКО" "Татнефти" и Омскому НПЗ "Газпром нефти". В прошлом году он переработал 13,5 млн тонн нефти, из них 6,8 млн тонн пришлось на дизель и 2 млн тонн на бензин.
Компания предложила кабмину предусмотреть меры господдержки для строительства новых установок глубокой переработки нефти, в том числе установки депарафинизации дизтоплива на 1,2 млн тонн (в том числе 500 тыс. тонн зимнего дизеля) и гидроизомеризации масляных фракций по выпуску 200 тысяч тонн высокотехнологических масел.
"Новый проект без применения мер господдержки экономически неэффективен", – написал глава "Лукойла" Вадим Воробьев в своем обращении в правительство.