На днях в Саратове журналистам показали работу «интеллектуальной транспортной системы» (ИТС). Ее развернули в здании госкомпании «Межгородтранс» на улице Васильковская.
Система собирает информацию об интенсивности транспортного потока на дорогах и отслеживает ДТП. Затем сведения по запросу передают в ГИБДД, МЧС, дорожным службам, предприятиям, чиновникам. Также при помощи ИТС можно удаленно настроить светофоры.
Систему запустили в 2019 году, потратили на нее 672 миллиона рублей из федерального бюджета. Она включает 571 единицу техники. Среди них – «умные» светофоры, видеокамеры, метеостанции.
Систему обслуживает госучреждение Саратовской области «Региональный навигационно-информационный центр» (РНИЦ). Серверы же расположены в «Межгородтрансе». В их работу практически не вмешиваются.
Начальник управления по развитию интеллектуальной транспортной системы РНИЦ Людмила Гадалина рассказала об одном из недостатков системы. Суть в том, что ее некоторые модули и программное обеспечение испанские. Из-за санкций ничего обновить нельзя (обычно в таких ситуациях говорят «превратилась в кирпич» – ред.).
«[Ряд модулей] не может ни обновляться, ни видоизменяться, ни расширяться. Что имеем, на том и работаем. ... Есть некоторые суррогаты, есть вещи, которые только-только вводятся, но они пока не могут полноценно функционировать. И стоимость у них никак не меньше, чем у [импортных]», – рассказала Гадалина.
В рейде поучаствовали депутаты облдумы Юлия Литневская, Роман Чуйченко, Елена Стифорова (все из «Единой России») и министр цифрового развития и связи области Владимир Старков.