По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 840 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 510 грузовых автомобилей, пробка на 75 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 330 фур, пробка на 66 часов.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 11:00, оформления для въезда в Литву ожидают около 990 большегрузов и более 180 легковых автомобилей.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 490 фур и более ста легковых автомобиля, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 500 большегрузов и более 80 легковых авто.
Белорусские пограничники отметили, что сопредельные контрольные службы в пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") за минувшие сутки приняли на свою территорию всего 13 процентов фур от нормы. Так, через него прошло лишь 69 фур из 500 возможных (по два грузовика из 20 в час). При этом сотрудники пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") приняли на свою территорию 47 процентов большегрузов от нормы.
Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.
Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.
С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.