На заводе «КАМАЗ» в рамках проекта «Производство мостов» активно внедряется новое производственное оборудование. Недавно завод получил новые агрегаты для производства шаровых опор. С начала года поставки технологического оборудования значительно участились, а первые устройства были введены в эксплуатацию уже в феврале, пишет 32CARS.RU.
На производственной линии уже установлены токарно-фрезерные станки с ЧПУ для изготовления чашек дифференциалов и токарно-фрезерно-сверлильные центры с ЧПУ, снабженные роботизированными комплексами для работы с фланцами. Установка этих машин запланирована на июль. Подготовка к их размещению включает очистку производственных площадей, обновление полов и фундаментов под новое оборудование.
Специалисты проектно-строительного департамента активно разрабатывают проекты для каждого рабочего места. Процесс обновления затрагивает и другие участки завода. В частности, цех картеров проходит санацию, где уже обновлено 13 тысяч квадратных метров. Во время предстоящего корпоративного отпуска планируется обновить еще 5000 квадратных метров. Продолжается подготовка мест для установки оборудования для производства мостовых узлов для грузовиков нового поколения К5.
Ильяс Ганиев, руководитель проекта «Производство мостов», поделился планами на ближайшее время. В частности, до конца третьего квартала планируется завершить работы по подготовке участка для производства полуосей. В цехе мостов уже идет модернизация конвейера для сборки тяжелых мостов К5, где обновлены моторы и электрооборудование. По завершении модернизации внимание будет переключено на другой конвейер, где будут собираться мосты для автомобилей К3 и К5.
Новое подразделение, оснащенное многофункциональными обрабатывающими центрами, уже формируется. Набор персонала включает 130 операторов и 40 наладчиков. Производство мостов для автомобилей поколения К5 стартует во втором квартале 2025 года.