Группа исследователей из Германии под эгидой института Макса Планка разработала и готова вывести на рынок синтетическое дизтопливо HyFiT, обогащенное спиртом.
Доля этилового спирта в HyFiT составляет от 20 до 40%, остальное содержимое получают из биомассы или CO2 с помощью синтеза Фишера – Тропша. Процесс получения искусственного топлива из угля был разработан авторами, чьи фамилии вошли в его название, в годы войны. В новой формуле вместо природного ископаемого используется биомасса.
В отчете ученые обещают, что HyFiT будет экологичнее обычного дизтоплива на 5% по выбросам CO2, снижение мелкой пыли в выхлопных газах составит до 70%.
Ученые отмечают, что, с точки зрения климатического баланса, топливо, полученное из возобновляемых ресурсов, будет конкурировать с электромобилями в секторе грузовиков. Конкуренция возможна при условии, что будет учтен общий баланс выбросов CO2 от производства аккумуляторов и электроэнергии в Германии.
В публикации о разработке синтетического дизеля HyFiT в журнале Nature исследователи отмечают, что их продукт соответствует мировым стандартам и совместим с существующей инфраструктурой и уплотнительными материалами, которые используются в автопроме.