Латвийские грузоперевозчики заявили, что власти страны блокируют выдачу разрешений (так называемых "дозволов") на рейсы в Россию.
Дальнобойщики отмечают, что без грузоперевозок в Россию тысячи семей останутся без средств к существованию.
Представители отрасли утверждают, что процесс выдачи "дозволов" по политическим мотивам блокирует министр сообщения Каспарс Бришкенс. В министерстве настоятельно рекомендуют всем участникам сферы логистики сменить ориентацию на запад, но латвийские компании, занятые в сфере грузоперевозок, отмечают, что полностью отказаться от российского направления нереально.
"Посмотрите на карту и всё поймёте!" — сказал Аркадий, один из автоперевозчиков.
По его словам, латвийские дальнобойщики работают строго в рамках закона, а запрет на грузоперевозки для компаний из Латвии приведёт к тому, что грузы перейдут литовцам, которые "уже хлопают в ладоши".
Член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов отметил, что полное закрытие восточного направления может больно ударить по всей отрасли, в которой задействовано около 100 тыс. человек.
Портал также приводит официальные данные, которые показывают, что на Россию работает меньше четверти участников рынка международных перевозок Латвии.
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Эстонии призвала власти страны отказаться от планов закрывать на ночь пункт пропуска Койдула на границе с РФ, так как Евросоюз "счёл необходимым продолжить транспортировку определённых товаров в Россию". Дальнобойщики отмечали, что для этого на внешних границах ЕС должна быть обеспечена "максимальная пропускная способность".
Ситуация на границах с Россией в Латвии обострилась весной на фоне решения Финляндии о закрытии границы с РФ и прекращения пропуска автотранспорта через погранпереход Нарва — Ивангород на эстонской границе.