← Автосервис, запчасти, шины

ИИ помогает Trelleborg Tires разрабатывать экологически чистые шины для спецтехники

В сельском хозяйстве, погрузочно-разгрузочных работах или строительстве требуются прочные, долговечные и экологичные шины. Компания Trelleborg Tires удовлетворяет эти требования благодаря постоянному поиску и помощи искусственного интеллекта.

Как и в шинном секторе в целом, в сегменте шин для внедорожной спецтехники и для каждого конкретного её применения чрезвычайно важно разработать правильный состав резиновой смеси, поскольку ДНК шины несет главную ответственность за производительность, безопасность и, не в последнюю очередь, экологичность. Современные клиенты ожидают от шин высочайшей производительности в сложных условиях при минимальном воздействии на окружающую среду. С другой стороны, производители шин знают, что создать «экологически чистую шину», которая обеспечит сравнимые или превосходящие стандартные характеристики, используя альтернативное сырье из надежных источников и в достаточных объемах, - задача не из легких.

Есть ли способ выйти из затруднительного положения и получить лучшее из двух миров? По мнению компании Trelleborg Tires, одного из основных игроков на рынке внедорожных спецшин Off-Highway Tires, есть; и заключается он в использовании потенциала цифровизации и искусственного интеллекта на протяжении всего процесса.

«В зависимости от назначения и категории продукта требования к компаунду могут сильно различаться, - объясняет директор по резиносмесям и экологической устойчивости Yokohama TWS Вероника Кантонетти. - Наша задача - оптимально сбалансировать все компоненты резиновой смеси. Поэтому различные комбинации натуральных или переработанных материалов вместе со стандартными ископаемыми должны быть тщательно проанализированы, чтобы найти правильный баланс между производительностью и экологичностью».

Для решения экологических проблем производители шин для внедорожной спецтехники в последние годы перешли на использование полимеров и наполнителей, причем все большее внимание уделяется переработанным материалам, включая текстиль, и уже произошли заметные изменения в составе OHT-шин. В этом отношении достижения Trelleborg Tires говорят сами за себя. Среди последних продуктов компании - сельскохозяйственная шина TM1 Eco Power, в состав которой входит 65 процентов компонентов из устойчивых и экологически чистых источников; в шинах для погрузочно-разгрузочных работ и массивных шинах для строительства этот показатель достигает 46 процентов. В области строительства шины серии EMR нацелены на достижение экологичности путем сочетания новых составов и новых конструкций с использованием стальных проволок нового поколения, с конечной целью достижения новых высот в сроке службы шины.

Тем не менее, по словам Кантонетти, настоящая проблема заключается не столько в том, чтобы включить в продукт экологичные материалы, сколько в том, чтобы одновременно гарантировать равные или лучшие характеристики. Для дальнейшего повышения экологичности своей сельскохозяйственной продукции Trelleborg Tires внесла ряд усовершенствований. В частности, для снижения расхода топлива используется силика из рисовой шелухи. Компания также использует такие переработанные материалы, как пиролизная сажа. Кроме того, для повышения устойчивости шин к старению, синтетические антиоксиданты были заменены смесью на основе скорлупы орехов кешью. Это изменение позволяет минимизировать утечку химикатов в почву.

По мнению Trelleborg Tires, устойчивое развитие и цифровизация - два параллельных пути. И действительно, машинное обучение и расширенный анализ данных могут произвести революцию процессе разработки рецептуры резиновых смесей и сделать их более эффективными, безопасными и устойчивыми.

Искусственный интеллект играет важную роль в разработке новых рецептур с использованием традиционных методов машинного обучения. Химики могут предсказать свойства желаемых составов и их эффективность на основе заданных рецептов. Это сокращает время разработки, сводит к минимуму количество лабораторных итераций и уменьшает отходы при тестировании материалов, делая процесс более устойчивым.

Однако, по словам Кантонетти, полагаться только на искусственный интеллект «недостаточно»: ноу-хау и опыт химика-технолога по-прежнему играют решающую роль в выборе предлагаемых решений и оценке технологических ограничений, связанных с ценой и доступностью материалов.

«Мы используем искусственный интеллект таким образом, чтобы специалисты Trelleborg Tires могли объединить преимущества алгоритмического подхода со своими знаниями и опытом для ускорения процесса разработки новых рецептур, - говорит Вероника Кантонетти. - В результате быстро определяется наиболее подходящий рецепт, основанный на конкретных свойствах, в том числе с учетом технологических ограничений».

По мнению Trelleborg Tires, дальнейшие усилия должны быть направлены на применение еще более экологичной логики в алгоритме для создания рецептур из устойчивых ресурсов. «Наша цель - обеспечить при тех же затратах конкурентоспособный продукт и бизнес-модель, которая будет полностью экологически устойчивой и принесет еще больше выгод конечному потребителю», - резюмирует Кантонетти.