Власти Санкт-Петербурга присвоили проекту строительства нового морского терминала в порту Бронка статус стратегического и предоставят инвестору преференции под его реализацию. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
"Проект строительства в порту Бронка нового мощного и современного морского терминала поддержан сегодня на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства. Проекту был также присвоен статус стратегического инвестиционного, а компании "Феникс", которая будет его выполнять, - статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга", - говорится в сообщении.
Губернатор отметил на совещании, что развитие морских портов и терминалов будет способствовать расширению инфраструктуры внешней торговли. По его словам, развитие многофункционального перегрузочного комплекса "Бронка" и железнодорожных подходов к нему стало одним из главных проектов в транспортной отрасли России. Увеличение мощностей "Бронки" позволит расширить номенклатуру грузов и нарастить транзитный потенциал Петербурга.
"Проект - стратегический. Параллельно с развитием объектов водного и железнодорожного транспорта будет создана складская инфраструктура. Это важно не только для России, но и для других государств. Среди них - дружественная Белоруссия", - привела пресс-служба слова Беглова.
Новый терминал будет принимать грузы на хранение, обработку и таможенное оформление. Он задуман как центр перевалки грузов на внутренних направлениях. С морским портом его свяжет автомобильный и железнодорожный транспорт. На терминале создадут свыше 70 новых рабочих мест.
Статус стратегического инвестора дает значительные преимущества, в том числе - получение земельного участка без торгов. Петербург также предоставляет льготы по аренде и право выкупа земли по сниженной ставке, сообщили в пресс-службе.
Как отметил председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Иван Складчиков, новый терминал разместится в городе Ломоносов на расстоянии от самого портового комплекса и позволит оптимизировать логистику грузовых потоков. Для сооружения терминала город выделит земельные участки площадью более 40 га. Общий объем инвестиций в проект - не менее 4,2 млрд рублей, налоговые поступления в бюджет Петербурга в период действия статуса стратегического инвестиционного проекта составят порядка 3,8 млрд рублей. Сам статус должен действовать до лета 2034 года.
Складчиков пояснил, что уже в 2025 году планируется завершить проектно-изыскательские работы по строительству терминала, а в 2027 году должны закончиться сами строительно-монтажные работы. Тогда же планируется ввести объект в эксплуатацию. В общей сложности с учетом встраивания терминала в логистические цепочки реализация проекта займет 10 лет (2024-2034 годы). Срок окупаемости проекта, по словам Складчикова, порядка пяти лет.