Шесть месяцев назад докеры архангельского порта начали работать с новым для себя грузом - минеральными удобрениями. Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, первые сухогрузы - «Диана» и «Руслана» - от причалов грузового района Бакарица к берегам Африки были отправлены в рейс во второй половине марта. Со временем интенсивность перевалки удобрений из Архангельска на экспорт только возрастала, его отгрузка продолжается и сегодня.
Возвращаясь немного назад, надо сказать, что подготовка к работе с новым видом грузов в стивидорной компании «Архангельский морской торговый порт» (АМТП), началась еще в январе. Северо-Западное управление Ростехнадзора провело экспертизу, результатом которой стало положительное заключение по промышленной безопасности участка АМТП - Бакарица. А немного позже аналогичный документ был выдан и для другого участка – Экономия. Была доказана возможность перевалки удобрений с железнодорожного транспорта на морской, возможность хранения этого груза в складских помещениях.
Для отгрузки аммиачной селитры через порт Архангельск на экспорт потребовалось специальное постановление правительства Российской федерации. До введения запретительных и ограничительных санкций Евросоюза продукция российских производителей отгружалась через специализированные терминалы, которые находились в морских портах Прибалтики. Но когда в марте нынешнего года был введен запрет на перевалку аммиачной селитры через Санкт-Петербург, грузовую линию переадресовали на Северо-Запад России.
Апрель и май стали временем проверки на практике готовности стивидорной компании АМТП к перевале минеральных удобрений. Представителям агрохимических предприятий продемонстрировали возможности грузовых районов по перевозке, хранению, отгрузке насыпных и пакетированных грузов. С терминалов Экономия и Бакарица за это время было отправлено пять судов; ледоход и паводок не способствовали нормальной работе порта.
То, что лето – идеальное время для моряков и портовиков Северного бассейна, очевидно: штилевая погода, белые ночи, отличная видимость и редкие осадки. Транспортный флот подходил к Архангельску за грузом удобрений с курьерской точностью. К причалам района Бакарица вставали суда грузоподъемностью не более 10 тысяч тонн, района Экономия – выше 25 тысяч тонн. Рекордсменом стал либерийский балкер «Ina-Lotte» длиной 180 метров, шириной 30 метров. В трюма «иностранец» принял 27,5 тысяч тонн удобрений, в июле он ушел курсом на Бразилию.
Всего за шесть истекших месяцев докеры порта Архангельск отправили в рейс 25 судов с грузом аммиачной селитры. География поставок обширная: порты Африки – Марокко, Мозамбик, Нигерия, Танзания, порты Латинской Америки - Перу, Колумбии, Бразилии, порты Индии.