Очереди на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск» появились из-за проблем на китайской стороне, власти Забайкальского края уже связались с китайским правительством для решения проблемы, сообщили 21 августа корреспонденту «Чита.Ру» в пресс-службе Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию региона.
— Это очередь грузовых автомобилей с китайской стороны. С нашей стороны на МАПП проблем нет. Также специалисты нашего министерства уже связались с КНР для разрешения ситуации, — сказали в пресс-службе.
Ранее дальнобойщики жаловались на огромные очереди на автомобильном пункте пропуска. Тогда власти объяснили проблему сезонным ростом количества ввозимой техники из Китая из-за строительства. Сами дальнобойщики заявили, что из-за очередей им приходится стоять в накопителе по 3–5 дней.
Пункт пропуска утром 20 августа осматривал губернатор Забайкалья Александр Осипов вместе с замруководителя «Росгранстроя» Александром Ерохиным. Тот заявил, что после реконструкции МАППа планируется увеличить пропускную способность в 5 раз, а нагрузка на забайкальский пункт пропуска в 2,5 раза больше, чем на приморский. Ранее Осипов заявлял, что в ближайшие годы практически все пункты пропуска на границе с Китаем реконструируют и расширят. Ожидается, что реконструкция МАПП Забайкальск будет стоить почти 3 млрд рублей.
В июне 2024 года министр планирования и развития края Альбина Корешкова сообщала, что продолжается подготовка документации для реконструкции международного автомобильного пункта пропуска в Забайкальске: «Есть указание президента, чтобы ускорить реконструкцию МАПП. Он справляется с тем объемом грузов, которые перемещаются через границу, но пассажирское направление у нас пока не открыто. Реконструкция повлияет на увеличение грузовых и пассажирских транспортных средств».
В октябре 2023 года стало известно, что сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск оформили более 40 000 единиц новой техники, в том числе самосвалов, автобусов, погрузчиков, тракторов, машин для строительства дорог, кранов, которую за 9 месяцев 2023 года ввезли в Россию из Китая. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель вырос в 4 раза.