Новые грузовые машины отправятся в Арктику для самых разных нужд. При этом техника уже полностью адаптирована под суровые условия.
На уральском заводе специальной технике УЗСТ начали серийное производство нового тягача-тяжеловоза для условий Крайнего Севера под названием «Урал-Арктика 445701». Модель будет работать в труднодоступных районах арктической зоны, так что ее оснастили дизельным двигателем ЯМЗ-53613−10 на 310 лошадиных сил, 9-ступенчатой коробкой передач и специальной крано-манипуляторной установкой КМУ АНТ 5−2. Все узлы автомобиля готовы к сильным морозам и уже испытаны на пробных версиях грузовика.
Примечательно, что машина оборудована полным приводом с пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, а также колесной базой 6×6. Однако, на представленных фото видно, что модель «обута» в простые шины, вместо вариантов с низким давлением. Вероятно, они будут заменены после прибытия грузовика на свое будущее место работы.
Тем временем не только продукция «Урала» готовится отправиться в Арктику. Недавно корпорация Ростех заявила об адаптации новейших вертолетов «Ансат» к условиям сильных морозов. Пока что техника использовалась преимущественно в западной части страны, но теперь летательные аппараты готовы к температуре до −45°.