← ЭДО, ИТ в логистике

Передача данных о движении лесовозов вне зон покрытия сети станет возможна

В ближайшей перспективе работники лесной отрасли смогут передавать данные о движении техники вне зон покрытия сотовой связи. Это станет возможным благодаря внедрению российских навигационно-связных технологий для интеграции сведений о движении лесной техники во ФГИС ЛК с помощью платформы мониторинга и гибридной сети связи на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». Соглашение о сотрудничестве в этой сфере накануне подписали заместитель руководителя Рослесхоза Вячеслав Спиренков и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич во время ВЭФ-2024.

По словам г-на Спиренкова, решение обеспечит передачу информации с транспортного средства вне зон покрытия сотовой связи, а значит, позволит отследить весь маршрут древесины практически в режиме онлайн. Сейчас перед отраслью стоит важная задача — установить датчики спутниковой навигации на всю лесную технику, как лесозаготовительную, так лесовозную и лесопожарную.

В марте 2024 года в Архангельской и Ульяновской областях стартовал эксперимент по мониторингу такой техники с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС». В сентябре присоединяется Костромская область. Благодаря включению новых отечественных технологий, проект продолжит расширяться, отмечает гендиректор АО «ГЛОНАСС».

А с 1 января 2025 года лесная техника во всех регионах будет оборудована аппаратурой спутниковой навигации, подключённой к системе.

В скором времени компания совместно с предприятиями отрасли проведёт эксперимент по возможности вызова экстренных служб по спутниковому каналу с территории, где не работает мобильный телефон.

Г-н Райкевич пояснил, что экстренный вызов и координаты можно будет передать нажатием кнопки SOS, а при чрезвычайных происшествиях — совершить голосовой вызов по каналам гибридной сети связи даже с территорий без сотовой связи. При этом для звонка можно будет использовать стандартный телефон, который будет подключен к локальной базовой станции.

В дальнейших планах — тестирование спутниковой связи на судах, перевозящих грузы по Каспийскому морю в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг».