Wildberries значительно снизит тарифы на услуги логистики, складирования и продвижения товаров для российских производителей. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил Роберт Мирзоян, исполнительный директор ООО РВБ — совместной компании Wildberries и ГК Russ, пишет «Коммерсантъ». Деталей проекта он не назвал. Речь идет о специальных условиях для компаний, которые напрямую продают товары на маркетплейсе, знает источник газеты на рынке интернет-торговли.
Ozon последние несколько лет развивает региональные витрины российских производителей для продвижения их товаров в сотрудничестве с местными властями. Например, в начале сентября маркетплейс запустил витрину «Сделано в Марий Эл». Также продавцы могут экономить на размещении товара на складе и логистике, уточнил представитель площадки.
План WIldberries может вызвать вопросы у Федеральной антимонопольной службы, которая в феврале 2023 г. признала положение маркетплейса доминирующим на рынке. Это означает, что WIldberries не может устанавливать разные тарифы для отдельных партнеров, говорит юрист Forward Legal Елена Сатина. Хотя компания может предоставить ФАС экономическое или технологическое обоснование, полагает партнер практики конкурентного права BGP Litigation Ирина Акимова.