В Калининградской области на российско-литовской границе к утру вторника, 10 сентября, скопилась очередь из 130 большегрузных автомобилей, ожидающих выезда в Литву. Об этом сообщила Калининградская областная таможня.
Все фуры стоят перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска (МАПП) Чернышевское — единственного на границе РФ и Литвы, через который следует весь грузовой трафик.
По данным таможни на 9 утра 10 сентября, помимо 130 фур в очереди, ещё 24 машины ожидают на нейтральной полосе. При этом в сторону России со стороны Литвы очередь в 10 раз меньше — в ней всего 13 грузовиков.
Калининградские таможенники сообщили, что за сутки через МАПП Чернышевское проследовало 100 большегрузов на въезд в Российскую Федерацию, и 71 на выезд в Литву.
В telegram-каналах, посвящённых оперативной ситуации на границе, отмечается, что к 10:00 вторника очередь в МАПП Чернышевское стала ещё больше — перед пунктом контроля стоят уже около 140 машин. Отставание от зарезервированного времени бронирования в системе электронной очереди достигло 119 часов.
Со стороны Белоруссии самым загруженным маршрутом для фур в Евросоюз (ЕС) также остаётся пусть через литовский пункт пропуска Мядининкай (Каменный Лог). По данным Погранкомитета Белоруссии, литовские таможенники пропустили через этот погранпереход только 17% большегрузов от нормы, а очередь на белорусских границах с ЕС выросла за сутки ещё на 170 машин.
Рост очередей на границе с Литвой в Калининградской области наблюдается с конца августа, когда перед КПП Чернышевское скопилось 80 грузовиков. Калининградская таможня заявила, что оформление машин существенно замедлила литовская сторона.
Медленно продвигаются очереди и на границе Эстонии с Россией в пунктах пропуска Койдула и Лухамаа. Эстонские таможенники пропускают через эти погранпереходы в среднем 12 грузовиков в сутки.