На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоит более 1,3 тысячи грузовых автомобилей.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 14:00, оформления для въезда в Литву ожидают более 1,1 тысячи большегрузов.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны — "Мядининкай") скопилось более 380 грузовых автомобилей, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 770 фур.
Белорусские пограничники также отметили, что в течение недели меньше всего транспорта оформляли контрольные службы литовского погранперехода "Мядининкай" ("Каменный Лог") — в среднем 14 процентов от нормы, то есть три фуры из 20 возможных в час.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов балтийской республики, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 269 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") ожидают досмотра 92 грузовых автомобиля, пробка на 13 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 177 фур, пробка на 35 часов.
Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки фур, а пересечение границы осуществляется только в двух пунктах пропуска, при этом Польша и Латвия разрешают въезд в Белоруссию только через один КПП.
Он также обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.