Японское классификационное общество ClassNK выдало сертификат принципиального одобрения (AiP) концепции проекта крупных танкеров для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO2) вместимостью 50 тыс. куб. м и 23 тыс. куб. м, говорится в сообщении общества.
В разработке концепции принимали участие японские судоходные компании «K» LINE, MOL и NYK Line совместно со судостроительными компаниями Mitsubishi Shipbuilding, Imabari Shipbuilding, JMU и Nihon Shipyard.
Необходимость в проектировании и строительстве танкеров типа LCO2 объясняется развитием международных проектов по улавливанию и хранению углекислого газа (CCS) и ожидаемым спросом на такие суда. Одобрение концепции является шагом к стандартизации конструкций корпусов, что необходимо для строительства достаточного количества LCO2-танкеров, отметили в классификационном обществе.
Для принципиального одобрения концепции необходимо было провести оценку безопасности топливных танков, основанную на инженерной оценке критичности дефекта (ECA), чтобы исключить термообработку сварных швов (PWHT), которая может стать проблемным местом в производстве резервуаров LCO2-танкеров.