Международная конференция «Терминалы-2024» состоялась 16 сентября в Сочи. «Метафракс Групп» выступила партнёром мероприятия, целью которого стало выстраивание прямого и продуктивного диалога между химическими предприятиями, портами и терминалами, органами власти, проектными институтами, ЕРС-подрядчиками, поставщиками оборудования, технологий и решений и логистическими компаниями.
Участники встречи обсудили целый ряд актуальных вопросов, в том числе модернизацию существующих и строительство новых портов и терминалов, синхронизацию развития портовой и железнодорожной инфраструктуры, перспективы развития экспорта, возможности увеличения дополнительной портовой инфраструктуры для реализации проектов производства минеральных удобрений, конкурентоспособность российских морских терминалов, меры господдержки, а также социальную и экологическую ответственность владельцев терминалов.
В приветственном обращении к участникам конференции директор по коммерции «Метафракс Кемикалс» Олег Мамаев отметил, что бизнес испытывает существенные сложности с отгрузками в направлении экспорта.
«Проблемы терминалов носят серьезный характер. Из-за «недозагрузки» таким сырьем, как, например, метанол, терминалы не могут планомерно выстроить программу развития, в том числе и инвестиционную, поскольку отсутствует понимание, как будет развиваться этот бизнес, какие направления станут первоочередными, а какие должны быть резервными. Речь о потенциальных возможностях расширения терминальных мощностей», – заявил Олег Мамаев.
По словам директора по коммерции «Метафракса», отгрузки в направлении экспорта могли бы быть существенно больше, чем они есть в текущем году.
«Если говорить о метанольной отрасли, то приходится констатировать снижение загрузки производственных мощностей, в том числе по причине логистических трудностей, – подчеркнул Олег Мамаев. – И в этом же и причина той самой «недозагрузки перевалочных мощностей». Снижение приоритетности груза приводит к замедлениям по линии следования маршрута такого груза, как метанол, что, в конечном итоге, ведет к снижению объема перевалки».
Руководитель предложил экспертному сообществу на базе конференции выработать модель взаимодействия, которая собрала бы максимум возможностей и механизмов увеличения эффективности отрасли. При этом, по его мнению, государство в таких задачах обязательно должно находиться в роли заказчика.
По информации организатора конференции «Терминалы-2024», компании Energy Leader, перевалка в морских портах России в 2023 году выросла на 5% и составила почти 900 млн. тонн. Основной прирост произошел за счет увеличения отгрузок зерна, удобрений, нефти, контейнерных грузов. До 2030 года инвестиции в развитие портов оцениваются в 400 млрд. рублей, а мощности вырастут на 16% к текущему уровню и превысят 1,5 млрд. тонн. В структуре инвестиций ожидается, что 25% будет профинансировано за счет средств из бюджета, а 75% – частными инвесторами.