Ведущие мировые производители грузовиков заявляют о своей готовности к переходу на электротягу, но говорят, что их электрические модели не будут продаваться без масштабных инвестиций в зарядную инфраструктуру.
Об этом агентству Reuters заявили представители компаний-производителей в ходе выставки IAA Transportation 2024, проходящей в Ганновере.
В частности, глава компании Traton (грузового подразделения Volkswagen Group, объединяющего бренды Scania, MAN, Navistar и Volkswagen Trucks and Buses) Кристиан Левин отметил, что цель Евросоюза по доведению доли электрогрузовиков в активном автопарке до 50% к 2030 году выглядит сейчас недостижимой.
«Дело не только в затратах, а еще и в зарядной инфраструктуре, разрешениях, “зеленой” электроэнергии и ее доставке, а также, конечно, в ценообразовании. Всё это должно идти вместе», сказал в интервью агентству г-н Леви.
Генеральный директор Daimler Truck Карин Радстрём выступила с похожим заявлением. «Грузовики готовы – теперь должна быть готова инфраструктура, – отметила г-жа Радстрём в ходе презентации в рамках IAA Transportation 2024. – Если инфраструктура не готова, клиенты не хотят покупать [электрогрузовики]. А если они их не покупают, то нам придется перенести сроки “Зеленой сделки”».
Действующие правила ЕС обязывают производителей снизить к 2030 году выбросы CO2, генерируемые тяжелыми грузовиками, на 45% по сравнению с уровнями 2020-го или выплатить существенные штрафы. Для достижения подобных целей доля машин, не генерирующих вредных выбросов, в общих продажах большегрузов должна вырасти до 40% к 2030 году с сегодняшних 2%, показало недавнее исследование агентства McKinsey.
По оценкам PwC, которые приводит Reuters, в европейскую зарядную инфраструктуру необходимо инвестировать почти 35 млрд евро к 2035 году для удовлетворения спроса на «зарядки» со стороны логистической индустрии.