← Таможня и ВЭД

Китайско-российские пропускные пункты на пределе возможностей

На российско-китайской границе очереди.

Во-первых, спрос на автодоставку из Китая сохраняется на высоком уровне.

Во-вторых, изменения размера оплаты утилизационного сбора спровоцировали резкий вывоз самоходной техники, что повлекло увеличение срока прохождения границ Китая.

В-третьих, пункты пропуска частично не работали в связи с праздниками. Так, 17 сентября не осуществлялся пропуск транспортных средств через МАПП Краскино – Хуньчунь и Амурзет – Лобэй. В этот день в Китае был Праздник середины осени, известный также как «фестиваль лунных пряников». Остальные МАПП работали в штатном режиме.

Кроме того, по данным ФТС, «с 1 по 7 октября, не будет осуществляться пропуск лиц и транспортных средств через пункты пропуска: с 1 по 2 октября: Амурзет – Лобэй; с 1 по 3 октября: Краскино – Хуньчунь. Остальные дальневосточные пункты пропуска на границе с КНР продолжат работу в штатном режиме».

Ограничения связаны с 75-летием со Дня образования Китайской Народной Республики.

«Пропускные пункты работают на пределе возможностей, скапливаются очереди на погранпереходах, на выезде из Китая, затем на погранпереходах Казахстан/РФ. В Казахстане ожидание на границе при выезде из Китая в Казахстан увеличилось до 3–4 дней, в Маньчжурии ожидание в очереди на границе порядка 5–7 дней, – говорят в пресс-службе «ТРАСКО». – Увеличение сроков прохождения границы с Китаем также связано с новыми правилами системы бронирования. В частности, самые большие проблемы с бронями в Алашанькоу. На данный момент слоты доступны начиная только с 16–17 октября. Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления».

Говоря о перевозках сборных грузов по России и СНГ, в сентябре цены на автоперевозку на данном направлении выросли в среднем на 15%.