← Логистика, грузы

Географию работы единого оператора северного завоза планируют расширить

Географию работы единого оператора северного завоза планируют расширить – этот вопрос обсудили на очередном заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Как передает пресс-служба полномочного представителя президента на Дальнем Востоке, к пилотному проекту, который с 2025 года будет реализовываться на Чукотке, могут присоединиться и другие регионы страны.

«Согласован проект постановления о проведении пилотного проекта. В ближайшее время он будет внесен в правительство РФ. В настоящее время прорабатывается вопрос расширения пилотного проекта на Архангельскую, Мурманскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Красноярский и Камчатский края, Республику Саха (Якутия)», – поясняют в пресс-службе полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

Также начата работа по созданию федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза. Она позволит автоматизировать управленческие процессы и объединит в себе функции планирования, мониторинга движения грузов и контроля исполнения.

Напомним, что федеральным координатором северного завоза является Минвостокразвития. Цель этого проекта – доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные районы, которые на несколько зимних месяцев могут оставаться отрезанными из-за сложных климатических условий. На текущий год запланированный объем севзавоза составляет 4 млн т. В рамках субсидируемых рейсов в Певек в приоритетном порядке уже было доставлено более 700 т продовольствия.

Отметим, что правительство также собирается реализовывать программу «северного вывоза», начать планируют в 2025 году – об этом сообщает ТАСС, со ссылкой на первого заместителя главы Минвостокразвития Гаджимагомеда Гусейнова. Данная инициатива направлена на вывоз товаров, произведенных коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока. Важную роль в этом процессе должны сыграть транспортно-логистические центры (ТЛЦ), которые позволяют собирать продукты традиционной хозяйственной деятельности и обменивать их на другие товары – такие объекты уже построены и работают в Якутии.

Как ранее писал РБК Приморье, соглашение о совместной реализации пилотного проекта по работе единого морского оператора северного завоза было подписано на ПМЭФ-2024 тремя сторонами: Минвостокразвития России, Росатомом и правительством Чукотки. Полноценно работать оператор должен начать с 1 января 2026 года – его будут назначать на срок 15 лет.

В этом году только Чукотский автономный округ в рамках северного завоза должен получить 160 тыс. т дизельного топлива, 27 тыс. т авиационного топлива, 7,4 тыс. т автомобильного бензина, 219 тыс. т угля. А также 21 тыс. т продовольствия и непродовольственных товаров. В концу лета уже было доставлено больше половины этих грузов.