Ритейлер «Магнит» разрабатывает собственную систему прогнозирования спроса и планирования заказов (F&R). Об этом сообщила компания. Внедрение первой версии продукта запланировано на апрель 2025 г.
На этапе пилота решение будет тестироваться на одном распределительном центре, 700 магазинах у дома и 5000 товарах. Затем проект масштабируют на 3000 магазинов и 10 000 товаров. После этого компания примет решение о масштабировании проекта во всех распределительных центрах и магазинах. Этот этап планируется завершить в 2027 г. Сейчас у «Магнита» есть более 30 000 магазинов и 47 распределительных центров.
В создании системы задействовано более 200 специалистов «Магнита», для выполнения отдельных задач ритейлер привлек партнеров. «Рексофт консалтинг» помогает с трансформацией бизнес-процессов товародвижения, а Napoleon IT прорабатывает функциональность задач и проводит технологические тесты.
Собственная система прогнозирования спроса и планирования заказов позволит повысить эффективность системы управления товародвижением, увеличит скорость логистической цепочки и обеспечит оптимальный баланс доступности товара на полках и запасов, объясняет компания. В течение нескольких лет «экономический эффект от проекта составит десятки миллиардов рублей» благодаря сокращению товарных запасов в магазинах и распределительных центрах, ожидает ритейлер.