Новая автоматическая зарядная станция для электромобилей появилась в Нефтеюганске.
ЭЗС мощностью 150 кВт может одновременного обслуживать три электрокара с любым распространённым коннектором: для японских, китайских или европейских машин. Время «заправки» аккумулятора — в среднем 30 минут.
Как сообщает телеграм-канал «Стройкомплекс Югры», управлять процессом водители смогут через мобильное приложение «Россети Электротранспорт». Через него можно будет найти и забронировать свободную ЭЗС или удалённо активировать-деактивировать зарядную сессию.
Отметим, установка питающей станции в Нефтеюганске — часть проекта по созданию транспортного коридора для электрокаров на федеральной автодороге Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.
В декабре прошлого года Югра стала одним из пилотных регионов по строительству ЭЗС. Предполагается, что эти меры ускорят технологическое развитие страны в целом и улучшат экологию в городах за счёт перехода автотранспорта на альтернативные источники энергии.
Югра уже запустила программу развития электрозарядной инфраструктуры, где в том числе предусмотрена финансовая поддержка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые построят и запустят зарядные станции в этом году.
Размер субсидии на возмещение части фактических затрат на закупку или производство оборудования — не более 1 млн 860 тысяч рублей, на технологическое присоединение – не более 900 тысяч рублей.
Первая югорская ЭЗС для так называемых «электричек» была построена в Сургуте в 2017 году, когда в городе был всего один такой автомобиль. А спустя 4 года количество экотранспорта уже превысило 40 штук.
По официальным данным, в Югре зарегистрировано 73 электроавтомобиля. Опыт других регионов показывает, что это число будет расти. А значит, увеличится необходимость в большем количестве ЭЗС. На данный момент на территории автономного округа уже есть четыре электрозарядных станции — две в Сургуте и по одной в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске. До конца этого года появятся ещё две ЭЗС в Нижневартовске и югорской столице.
Доступная стоимость зарядки — один из решающих факторов при отказе от авто с бензиновым двигателем в пользу электрокара. Для примера: стоимость 1 кВт на сургутской ЭЗС составляет 18 рублей. В зависимости от модели, темпа и других параметров перемещения, расход экомобиля - до 16–19 кВт/ч на 100 километров пути. Владельцы «электрички» Nissan Leaf, например, говорят, что в условиях наших миниатюрных городов полной зарядки им хватает примерно на 270 километров в летний период и на 150 — в зимний.
Ещё три «быстрые» зарядные станции планируют установить в Югре в 2025 году. Кроме того, энергетики уже ведут переговоры с застройщиками о включении электрозаправок в проекты будущих жилых комплексов.