В последние дни ОАО «РЖД» внедрила новую стратегию для решения проблемы с избыточным количеством вагонов на железнодорожной сети. Компания ограничила доступ пустых вагонов к инфраструктуре, что уже вызвало сложности в обработке грузов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Наибольшее влияние этих мер ощутили нефтеналивные грузы, что создало риск недопоставок сырья на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и на биржу. С 21 по 31 октября РЖД разрешает отправлять уведомления о перевозке пустых вагонов, планирующих погрузку, в ремонт или для других целей, с ограничением в 42 тысячи единиц в сутки. Для сравнения, в последние полгода перевозчики отправляли в среднем более 52 тысяч порожних вагонов в день.
РЖД ввела проверки на наличие технических возможностей для пустых вагонов, аналогичные тем, что ранее применялись к груженым. Это усложнило отправку пустых составов. Также были установлены непрозрачные нормы для порожних вагонов в различных регионах, включая ограничение на их отправку в Кемеровскую область.
Компания считает, что количество вагонов превышает допустимые параметры, что снижает производительность и скорость движения грузовых поездов. С целью улучшения ситуации РЖД планирует увеличить тарифы на порожний пробег с 2025 года.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что РЖД предложило повысить тарифы на контейнерные перевозки на 5%.