Японская судоходная компания IINO Kaiun Kaisha (IINO Lines) намерена заказать для своего флота двухтопливный танкер с возможностью работы на метаноле. Судно дедвейтом 309 тыс. тонн для перевозки нефти будет первым в Японии крупнотоннажным танкером на метаноле, отмечается в сообщении компании.
Судно планируется построить на судостроительном заводе Nihon Shipyard (NSY). За основу взят проект, разработанный консорциумом из четырех компаний — Idemitsu Tanker, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha, NSY и IINO Lines.
Танкер планируется передать заказчику в 2027 году, после чего судно будет передано Idemitsu Tanker по долгосрочному тайм-чартеру.
Судно с двухтопливными двигателями сможет работать как на традиционном топливе, так и на метаноле. Валогенератор будет вырабатывать электроэнергию за счет вращения главного гребного вала. При эксплуатации танкера выбросы углекислого газа, оксидов серы, азота и твердых частиц будут значительно снижены.
Характеристики судна: длина габаритная — 339,5 м; ширина — 60 м; высота борта — 28,6 м; осадка — 21 м; дедвейт при максимальной осадке по условиям прочности — около 309,4 тыс. тонн
Оператор танкерного флота компания IINO Kaiun Kaisha (IINO Lines) специализируется на транспортировке нефти. Takatori Maru, первый нефтяной танкер IINO Group, был построен в 1929 году, а через 3 года флот компании пополнил крупнейший в Японии нефтяной танкер Fujisan Maru.