ООО "Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ, входит в "Деметра-Холдинг") в рамках программы развития планирует к 2027 году нарастить мощности отгрузки зерна до 11 млн тонн с нынешних 6,5 млн тонн (рост в 1,7 раза - ИФ), сообщил "Интерфаксу" управляющий директор НЗТ Владислав Жуков.
"НЗТ ведет строительство новой очереди терминала по проекту "Авто1500". Его цель - увеличить объемы перевалки зерна с автомобильного транспорта на 1,5 млн тонн в год", - сказал он.
Жуков подчеркнул, что для этого будет возведено приемное сооружение для автотранспорта на два проезда мощностью 800 тонн в час, шесть силосов для хранения зерна общей емкостью 70 тыс. тонн, конвейерная линия между новым объектом и существующим терминальным комплексом общей производительностью 1,6 тыс. тонн в час. В "морской" части проекта также предполагается монтаж судопогрузочной машины мощностью 1,6 тыс. тонн в час.
На данный момент готовы фундаменты большинства производственных объектов, построена трансформаторная подстанция, ведутся работы по устройству коммуникаций, завершается возведение второго силоса и одновременно возводится третий. Строительство всех объектов планируется завершить к середине 2025 года.
"Авто1500" является частью стратегической программы развития НЗТ. Следующими этапами ее станут проекты "ЖД5000" - увеличение приема зерна с железнодорожного транспорта до 5 млн тонн в год, и "Новая пристань" - удлинение пристани №3 на два глубоководных причала совместно с "Новороссийским комбинатом хлебопродуктов". Все эти проекты позволят к концу 2026 года увеличить ежегодные объемы перевалки НЗТ практически в два раза - с 6,5 до 11 млн тонн", - подчеркнул руководитель.
НЗТ введен в эксплуатацию в 2008 году, обладает собственными глубоководными причалами и всей необходимой инфраструктурой для перевалки зерна, устройствами приема зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта.
"Деметра-Холдинг" - крупнейший в РФ вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы: Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов ("НКХП", 35,36%), зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%).
Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в АО "ОЗК", 100% железнодорожных операторов "Русагротранс", "ЛП Транс", "Грузовая компания" и "ТрансЛес", а также более 75% доли Smartseeds - ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России. Кроме того, холдинг владеет 100% акций зернового трейдера "Деметра Трейдинг", а также Ипатовского комбината хлебопродуктов, Октябрьского, Чернышковского и Димитровградского элеваторов, элеваторного комплекса "Наш Союз" в Орловской области.