← Логистика, грузы

Продавцы пожаловались, что маркетплейсы ставят скидки без их ведома

Селлеры на маркетплейсах пожаловались ФАС на то, что площадки автоматически включают непопулярные товары в категорию распродаж, в которой скидки могут доходить до 50%, без уведомления об этом самих продавцов. Письмо в службу с просьбой проверить ситуацию на возможные нарушения направил член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

Как заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, на заседании ФАС автоакции обсуждались.

Как заявил один из селлеров, сначала участие в автоакциях, которые Ozon и Wildberries начали внедрять «с конца весны — начала лета» 2024 года, было добровольным. Однако с осени, по его словам, товары стали попадать под категорию автоматически, а продавцы должны «в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать».

Как заявил Соколов, такие меры принимаются, чтобы разгрузить склады маркетплейсов, которые могут быть «забиты неликвидными товарами». Вместе с тем Кожевников отметил, что в автоакции включают товары, которые хранятся у самих продавцов. Об этом они узнают уже после продаж.

В Wildberries в ответ подчеркнули, что об автоакциях продавцов предупреждают за три рабочих дня. Селлеры могут заранее устанавливать пороговую цену и отказываться от участия в программе.

В Ozon прокомментировали, что селлеры могут устанавливать минимальную цену, а «участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче».

В октябре 2024 года Министерство экономики предложило запретить маркетплейсам менять цены на товары «с молчаливого согласия» продавца. С законопроектом ознакомилась газета «Ведомости». Минэк считает, что все возможные изменения в стоимости должны обсуждаться с селлером, который должен дать четкий ответ. Молчание или бездействие не могут быть формой согласия.

Как заметил Кожевников, еще неясно, когда примут документ, однако проблема есть уже сейчас.