Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии за десять месяцев этого года упал на 26,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщают латвийские СМИ.
Так, с января по октябрь по железной дороге балтийской республики было перевезено 9,503 миллиона тонн грузов. При этом за десять месяцев прошлого года было перевезено 12,95 миллиона тонн грузов.
Так, объем международных перевозок по железной дороге составил 8,012 миллиона тонн (падение на 30,9 процента), а объем внутренних перевозок – 1,491 миллиона тонн (рост на 9,9 процента).
При этом транзитные перевозки по железной дороге обвалились на 37,1 процента до 6,57 миллиона тонн грузов.
Также сообщается, что за десять месяцев этого года через порты балтийской республики было перевезено 5,882 миллиона тонн грузов, что на 37,1 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь наземный транзит через территорию Латвии упал на 5,9 процента и составил 688 тысяч тонн.
Всего экспортные перевозки за десять месяцев этого года составили 1,527 миллиона тонн (падение в два раза), тогда как импортные - 55,797 миллиона тонн (падение на 25,6 процента).
С начала года Латвии пытаются бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республику из России и Белоруссии. По мнению экспертов, полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию латвийских портов и железной дороги.
Однако латвийские власти не собираются отказываться от планов переориентировать железную дорогу и порты республики с обслуживания российских и белорусских грузов на "другие виды деятельности". По данным Минсообщения, около двух третей работников латвийских портов уже заняты на производственных предприятиях.
Кроме того, президент Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш заявил, что портам Латвии в скором времени придется в основном обслуживать грузы из Балтийского региона из-за сокращения восточного транзита.
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.