Поезд доставил в морской порт Новороссийска пшеницу. Для «хлебного» Казанского региона Горьковской дороги это очередная отправка зерна на экспорт. Однако для маленькой станции Кукмор это первый состав с пшеницей. Перевозка осуществилась благодаря технологии формирования поезда по услуге «грузовой экспресс», что позволило сократить время на доставку груза в морской порт с девяти до пяти дней.
В перспективе сервис со станции Кукмор планируется сделать регулярным, в том числе с отправкой через порты Северо-Запада России.
Для организации грузовых перевозок по железной дороге на территории Кукморского элеватора был проведён ремонт инфраструктуры. В частности, здесь заменили шпалы, восстановили стрелочные переводы.
Кроме того, непосредственно на подъездных путях элеватора установили вагонные весы, что позволит избежать дополнительной маневровой работы.
Зерно – один из основных грузов Казанского региона дороги. Традиционно здесь его отправляют больше, чем где-либо на Горьковской магистрали. С января по октябрь этого года ГЖД погрузила свыше 529 тыс. тонн зерна, что на 45 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более половины погрузки зерна приходится на Казанское территориальное управление.
В текущем году зерно впервые стало отправляться со станции Свияжск, которая ранее была больше связана с туристическим пригородным движением. Недавно здесь был открыт элеваторный комплекс, откуда в сентябре в морской порт Новороссийска впервые был отправлен состав из 43 вагонов с пшеницей.
Благодаря слаженной работе Агентства фирменного транспортного обслуживания Казанского региона география отправок зерна с каждым годом расширяется. В настоящее время составы с пшеницей, рожью и ячменём со станций Республики Татарстан отправляются на Дальний Восток, в Китай, Казахстан, Турцию, а также в страны Африки и Аравийского полуострова.