← Негабаритные и опасные грузы

ПКБ "Петробалт" завершит разработку эскизных проектов газовозов для Арктики до конца 2024 года

Проектно-конструкторское бюро (ПКБ) «Петробалт» до конца 2024 года завершит разработку эскизных проектов судов для транспортировки стабильного газового конденсата и сжиженного углеводородного газа для эксплуатации в условиях Арктических морей. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Разработка документации проектов выполняется по заказу ООО «Газпром добыча Тамбей».

Проектирование выполняется с целью определения характеристик и конструктивных решений будущих судов, состава основного оборудования, ТТХ и производителей, удовлетворяющих требованиям ТЗ, нормативной документации и модели эксплуатации. Кроме этого, проведена оценка стоимости, сроков проектирования и строительства, а также возможность строительства судов на российских верфях в соответствии с установленными требованиями постановления правительства от 17 июня 2015 года №719.

Проектирование осуществляется с учетом круглогодичной эксплуатации в морях акватории Северного морского пути на следующие классы Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) РС: KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS VCS CCO ECO-S BWM (T) DE-Tier III WINTERIZATION (-50) BMS A-Thruster (E) CON-M IcingSTAB (full) COAT(PSPC) ICE-COAT Oil tanker (ESP) CSR — танкер для транспортировки стабильного газового конденсата и KM Arс7(hull; machinery) DAS [2] AUT1-ICS OMBO ANTI-ICE LI SI ERS CCO ECO-S BWM(T) VCS IGS-IG GCU DE-Tier III WINTERIZATION (-50) A-Thruster(E) IcingSTAB(full) СOAT(PSPC) ICE-СOAT RLU Gas carrier type 2G (propane, butane) — танкер для перевозки сжиженного углеводородного газа.

Основные характеристики проектов: длина — 248,6 м, ширина — 34 м, осадка — 9,5 м, скорость — 14 узлов, автономность — 30 суток, экипаж — 30 человек, водоизмещение — 63 812 тонн.

Отмечается, что проекты судов обладают достаточной вместимостью и количеством сегрегаций, чтобы обеспечить круглогодичное ритмичное выполнение транспортировки требуемых грузов.

«При наличии высокого ледового класса и возможности эксплуатации при низких температурах, ключевой особенностью проектов является обеспечение двойного действия, движения как носом вперед, так и кормой. Особое внимание при разработке проекта уделялось обеспечению ледовой ходкости и соблюдению специальных требований OCIMF и SIGTTO. Применение электрических винто-рулевых колонок позволило сохранить маневренность судов аналогов и обеспечить требуемую ледопроходимость. Дизель-электрическая энергетическая установка позволила обеспечить наилучшие показатели топливной эффективности, вибрационного и акустического комфорта для экипажа при обозначенной модели использования», — говорится в сообщении.