Компания AI DRIVE (Zhiyuweike) совместно с СП GAC Hino Motors Co., Ltd., разработали интеллектуальный электрический седельный тягач модели T9.
Тяжелый электромобиль предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния, и оснащен совершенно новой аэродинамичной кабиной, разработанной инженерами GAC. Грузовик обладает такими преимуществами, как сравнительно небольшая снаряженная масса, низкое энергопотребление и высокий комфорт кабины. Выпуск новинки планируется начать в следующем году.
Касаемо кабины T9 нужно отметить, что во внешности не наблюдается никаких изысков. Похоже, что здесь на дизайнерах попросту сэкономили. И хотя форма кабины и всего электромобиля в целом скорее напоминают ящик на колесах, но с динамическим сопротивлением транспортного средства тут оказался полный порядок. Коэффициент лобового сопротивления, конечно, не как у Tesla Semi 0,36, но все же достигнутый Cd = 0,4 внушает оптимизм.
Благодаря активным исследованиям и разработкам системы управления электротрансмиссии и систем охлаждения, удалось добиться энергопотребления на уровне 1,1 кВтч на 1 км пробега. Это самый лучший показатель в всем КИТавтопроме.
Низкому расходу энергии также поспособствовала относительно небольшая снаряженная масса транспортного средства, всего 8,9 тонны. Сообщается, что конструкторы активно использовали высокопрочные стали, композитные материалы, а также применили высокоэффективный ведущий мост с двумя инсталлированными электромоторами и модульный монтаж блоков аккумуляторных батарей.