Серная кислота – основной драйвер роста танк-контейнерных перевозок. На долю танк-контейнеров по итогам 2024 г. будет приходиться 41% ж/д перевозок серной кислоты, хотя еще в 2021 г. эта доля составляла 28%, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Об этом на конференции «Сера и серная кислота», организованной Группой CREON, рассказал Максим Колиев, технический директор ТНК.
Танк-контейнеры становятся привлекательной альтернативой железнодорожным цистернам благодаря ряду преимуществ.
К их числу г-н Колиев отнес:
- Безопасность: танк-контейнеры имеют более высокие стандарты безопасности, включая защитные системы и устойчивость к коррозии, что снижает риск утечек и аварий;
- Защита от внешних факторов: танк-контейнеры имеют изоляцию и защиту от воздействия окружающей среды, что важно для поддержания стабильных условий перевозки серной кислоты;
- Упрощение логистики: танк-контейнеры могут легко перегружаться на различные виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный), что упрощает логистику в труднодоступные места;
- Универсальность: танк-контейнеры используются для перевозки различных химикатов, что делает их более универсальными по сравнению с цистернами, которые предназначены для конкретного груза;
- Стандартизацию: танк-контейнеры соответствуют международным стандартам ISO, что облегчает их использование в международной перевозке и позволяет легко интегрироваться в существующие логистические цепочки;
- Сюрвейерский надзор: перевозки в танк-контейнерах осуществляются под надзором легитимных органов РФ – РМРС и РКО.