По данным агентства «АСМ-холдинг» за 11 месяцев 2024 года рынок грузовиков в годовом выражении просел на 10,7%. За это время было продано 117 479 новых грузовых автомобилей. За этот же период продажи отечественных грузовиков упали на 18,3% (31 600 ед.) по сравнению с 11 месяцами 2023 года.
«Продажи грузовых автомобилей в ноябре упали на 31% относительно октября 2024 г. — до 9,4 тыс. ед. С начала года продажи грузовиков снизились на 10,7% к аналогичному периоду 2023 г. Доля иномарок китайского производства по итогам 11 месяцев 2024 г. составляет 60%, а доля российских марок – 27%. Из-за высоких показателей продаж в 2023 году (144 219 ед.), а также повышения утильсбора и кредитных ставок, ожидаем снижение продаж грузовиков по итогам 2024 г. на 10-12%», — комментирует Василий Сеин, начальник Аналитического Центра ОАО «АСМ-холдинг».
По итогам 11 месяцев текущего года самой популярной маркой на рынке остается КАМАЗ с результатом продаж в 20 872 автомобиля. На втором и третьем местах идут китайские грузовики Sitrak (18 488 ед.) и Shaanxi (14 811 ед.). Самой популярной моделью на рынке остается тягач Sitrak C7H 4×2 (12 003 ед.). На втором месте расположился грузовик Dongfeng DFH-Series (6690 ед.), а на третьем – автомобиль Горьковского автозавода «ГАЗон Next» (5411 ед.).