← Автомобильные грузоперевозки

Оспариваемые правила в сфере автотранспорта Казахстана прошли антикоррупционную экспертизу - минтранс

Правила, которые вводят новый механизм выдачи иностранных бланков разрешений (ИБР) в транспортной отрасли Казахстана, прошли антикоррупционную экспертизу, заявили в министерстве транспорта.

«Данные правила были обсуждены с участниками рабочей группы в составе ассоциации перевозчиков РК (в ноябре 2023 года и в 2024 году) и презентованы перевозчикам в городе Алматы (11 января и 2 февраля 2024 года). Проект правил был опубликован на портале открытых НПА (с правом предоставить свои замечания или предложения) и прошел антикоррупционную экспертизу, после соблюдения всех требовании законодательства проект правил был согласован с причастными ГО», - сообщили в минтранспорта, отвечая на запрос редакции КазТАГ.

Как пояснили в ведомстве, по старому механизму выдачи ИБР они выдавались незаполненными (наименование перевозчика и ГРНЗ АТС), «что являлось возможностью для передачи или их перепродажи на теневом рынке».

«Вместе с тем, 50% от общего количества квоты обмена ИБР закреплялись за определенными перевозчиком. В связи с несовершенством старой системы распределения и выдачи ИБР министерством разработан новый порядок распределения, который предусматривает их выдачу перевозчикам, без каких-либо ограничений (не учитывается активность АТС, закрепление ИБР за перевозчиком и так далее) что создает равную конкуренцию на отечественном рынке. В целях исключения передачи (перепродажи) ИБР теперь при их выдаче будет обязательно указываться наименование перевозчика и госномер АТС», - пояснили в министерстве.

Напомним, ранее в редакцию КазТАГ поступило обращение, адресованное совету безопасности Республики Казахстан, авторы которого жалуются на действия министра транспорта Марата Карабаева, а также на действия председателя комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля министерства транспорта Алтая Аля, и на мимикрировавшие под «казахстанские» фирмы из Беларуси и России, в угоду которых и в ущерб отечественным участникам транспортной отрасли якобы действуют руководители транспортной отрасли. Авторами документа с печатями и подписями указаны руководители Национальной ассоциации перевозчиков Казахстана, Союза автомобильных перевозчиков и экспедиторов Казахстана, Южно-Казахстанской ассоциации дальнобойщиков Логистическое транспортное объединение.