← Логистика, грузы

"Росатом Арктика" не исключает формирования собственного грузового флота

Компания "Росатом Арктика", назначенная единым морским оператором северного завоза, не исключает формирования собственного флота для осуществления грузоперевозок. Об этом ТАСС сообщил спецпредставитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов в кулуарах Международного арктического форума.

"Безусловно мы видим необходимость формирования собственного флота, потому что, к сожалению, констатируем и прогнозируем дефицит флота", - сообщил Панов. В первую очередь, отметил он, необходим флот для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ). "Это узкое место, и все регионы, которые, обеспечивают завозку ГСМ, прекрасно знает о дефиците танкеров. И переход на собственный флот - это, конечно же, следующий этап, который требует и проработки, и подготовки. В основе должна лежать финансово-экономическая модель. Нужно понимать, что строительство нового флота может привести к росту стоимости перевозок. Поэтому, прежде чем начинать что-то предпринимать в этом направлении, необходимо сделать экономику, которая будет понятна регионам, будет поддержана и верифицирована правительством", - отметил Владимир Панов.

Ранее, выступая на форуме, он сообщил о двух трендах, которые в настоящее время наблюдаются с сфере грузоперевозок по Севморпути. Это проблема дефицита флота и проблема устаревания судов. По словам Владимира Панова, дефицит судов для перевозки ГСМ - следствие высокой инвестиционной активности в регионе. "Активность реализации проектов на Северном морском пути очень высокая, а любой инвестиционный проект забирает флот для перевозки грузов", - отметил Панов. Второй тренд, по его словам - устаревание снабженческого флота. В настоящее время средний возраст судов, работающих на СМП - 20 лет, и нет ни одного судна младше десяти лет. "Поэтому приоритетная задача единого морского оператора - выстроить долгосрочную финансово-экономическую модель, которая позволит начать строительство судов, чтобы мы не пришли к тому, что в 2030 году средний возраст судов будет 31 год", - подчеркнул спецпредставитель Росатома.

VI Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" впервые проходит на территории Мурманской области 26-27 марта. Форум стал ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона. Одной из главных тем форума стало развитие Севморпути в честь 500-летия его освоения.