Миграционные ограничения в законодательстве Литвы создают дополнительные сложности для местных перевозчиков, заявила представитель транспортно-логистической компании Girteka Вилма Юргайтене.
Она напомнила, что из-за сохраняющейся нехватки водителей транспортные компании вынуждены искать дополнительных работников в третьих странах.
"Мы открыли рекрутинговые офисы в Казахстане и Киргизии, чтобы привлекать и трудоустраивать квалифицированных водителей из этих регионов", – передают ее слова литовские СМИ.
В этих условиях, подчеркивает Юргайтене, необходимы изменения миграционного законодательства.
"Текущая правовая среда создает дополнительные сложности из-за миграционных ограничений", – указала она.
В этих условиях министр социальной защиты и труда Инга Ругинене попыталась успокоить перевозчиков. По ее мнению, если бизнесу нужно больше сотрудников, "правительство и особенно Министерство социальной защиты и труда благословят это решение и даже не будут спорить".
При этом сообщается, что число людей, работающих в транспортном секторе, в прошлом году выросло на 5,8 процента до 154,9 тысячи человек.
Ранее президент ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас заявил, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающейся системы регулирования. По его словам, руководители компаний недовольны текущими показателями прибыли из-за отсутствия экономического роста на основных рынках ЕС.
Он также напомнил о решении литовских властей сократить квоты на привлечение рабочих из третьих стран. Так, по сравнению с прошлым годом она была сокращена вдвое и составила 25 тысяч человек.
При этом Аустинскас подчеркивает, что у правительства отсутствуют объяснения, почему отдельные мигранты из третьих стран могут представлять угрозу национальной безопасности.
Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто и вовсе заявил, что нехватка водителей-дальнобойщиков в республике к 2028 году вырастет с 12 до 18 процентов.
Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас также предупредил, что страна может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы. По его словам, привозить специалистов из третьих стран в Литву стало намного сложнее. Кроме того, в них приходится "много вкладывать", чтобы они могли работать на европейском рынке.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.