← Автомобильные грузоперевозки

Литовские автоперевозчики готовят иск в Суд ЕС из-за Пакета мобильности

Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava готовит обращение в Суд Европейского союза (СЕС) с требованием о компенсации ущерба, причиненного Пакетом мобильности ЕС.

В организации указали, что это решение было принято из-за массового недовольства членов организации ущербом от Пакета мобильности ЕС, который регулирует все грузовые автомобильные перевозки в Евросоюзе.

"Идея организовать совместное обращение перевозчиков в Суд ЕС возникла после оценки ситуации вокруг внедрения Пакета мобильности. Так, в последнее время стало очевидно, что транспортные компании, внедрившие требование Пакета мобильности об обязательном периодическом возврате грузовиков в свои центры и создании новых компаний в зарубежных странах, несут убытки", - говорится в заявлении Linava.

Ассоциация также приглашает присоединиться к обращению всех перевозчиков, которые считают, что понесли ущерб в результате незаконных действий властей, и у которых есть документальные доказательства, подтверждающие это.

"Мы считаем, что решения властей не должны программировать убытки для бизнеса, который обеспечивает стабильное функционирование всей экономической системы, поэтому мы имеем право обратиться в суд за компенсацией ущерба", - заявил президент Linava Эрландас Микенас.

В организации предупредили, что перевозчики, которые считают, что понесли ущерб из-за введения Пакета мобильности ЕС, должны будут предоставить документы о создании компаний в других странах ЕС или об убытках, понесенных при возврате грузовиков в свои центры в Литве.

Ожидается, что после сбора данных от перевозчиков будет организована совместная встреча с юристами, которые проконсультируют перевозчиков по вопросам подачи иска в Суд ЕС.

Пакет мобильности представляет собой набор законодательных актов ЕС, касающихся регулирования грузовых автомобильных перевозок в сообществе. Его правила распространяются на транспортные компании всех стран Евросоюза с 2022 года.

В конце 2022 года литовские перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.

В 2020 году Литва подала жалобу в Суд ЕС на непропорциональное ужесточение положений Пакета мобильности. В 2021 году республика также присоединилась к делам других государств в суде. Помимо Литвы, против новых правил возражали еще восемь стран — Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Мальта и Кипр.

В октябре прошлого года суд Европейского союза отменил положение Пакета мобильности, обязывающее перевозчиков возвращать грузовики в страну регистрации не позднее, чем каждые восемь недель. В судебной инстанции признали, что это требование несовместимо с принципами внутреннего рынка ЕС, целью которого является устранение барьеров для трансграничной торговли и продвижение конкурентного транспортного рынка.

По подсчетам Международного транспортно-логистического альянса, возврат фур увеличил затраты транспортного сектора Литвы более чем на 620 миллионов евро каждый год.

В этих условиях бывший глава Linava Ромас Аустинскас указывал, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающийся системы регулирования. По его словам, нормативная среда для перевозчиков в Европе становится все более жесткой, что оказывает негативное влияние на весь транспортный сектор страны.

Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.