В начале апреля 2025 г. произошло значительное снижение тарифов на морские грузоперевозки из Китая в порты Дальнего Востока. По сравнению с январскими показателями ставки упали примерно на 1/3.
Такие данные приводит Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации в своем регулярном отчете «Региональная экономика».
Основной причиной снижения тарифов стало падение спроса на морские перевозки.
В феврале существенно сократился грузооборот дальневосточных портов, что произошло главным образом из-за уменьшения объемов контейнерных поставок и перевалки угля.
Экспортные отгрузки угля снизились в связи со слабым спросом на международных рынках.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что к началу апреля морские тарифы из Китая достигли минимального уровня с 2021 г.
Параллельно было зафиксировано снижение ставок на поставки грузов из Южной Кореи впервые с ноября 2024 г.
Главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России А. Гулевич пояснил, что в феврале в Дальневосточном федеральном округе наблюдалось резкое сокращение импорта контейнерных грузов.
Транспортные компании отмечали уменьшение количества заказов на перевозки товаров из азиатских стран в течение первого квартала 2025 г.
В результате на Дальнем Востоке сложилась беспрецедентная за последние несколько лет ситуация, когда объемы импортных и экспортных контейнерных потоков сравнялись.