TMS Cardiff Gas, подконтрольная греческому миллиардеру Джорджу Эконому, продала на рынке построенный в 2006 году газовоз Condor LNG (бывший GasLog Athens). Это был последний танкер СПГ у греческого судовладельца на паровых турбинах. Об этом сообщает специализированное издание TradeWinds.
Брокеры рассказали TradeWinds, что судно досталось неким китайским покупателям и сделку провели в тайне. Сам газовоз продали за $ 29 млн. По данным АИС, судно находится у берегов Сингапура.
Этот танкер также может войти во флот по перевозке российского СПГ. По крайней мере, в прошлом году к вывозу СПГ с «Ямал СПГ» и санкционного «Арктик СПГ — 2» уже привлекали старые танкеры на паровых турбинах. Эти суда также принадлежали известным судовладельцам, в том числе греческим. Например, 19-летний газовоз Nova Energy принадлежал до июня прошлого года другой греческой империи — Tsakos. А 23-летний East Energy входил до мая 2024 года в состав еще одной греческой компании — Capital Gas. Также проекты «Новатэка» обслуживают суда, которые принадлежали ранее известным японским и норвежским судовладельцам — NYK, MOL и BW. Сейчас эти газовозы, по данным Equasis, находятся в собственности компаний из Индии и ОАЭ.
Возможную продажу для перевозки российского СПГ косвенно подтверждает и то, что за последние восемь месяцев Джордж Эконому продал восемь танкеров класса Aframax, которые приступили после продажи к перевозке российских нефтяных грузов.
Информированные источники подтвердили изданию сделки — после того, как суда перешли к новым владельцам и начали менять имена. TMS Tankers продала танкеры покупателям из Гонконга.
Как сообщало EADaily, организация Follow The Money подсчитала, что с 2022 года в неприсоединившиеся к санкциям страны судовладельцы продали 230 танкеров на сумму $ 6 млрд. И 127 судов «ушли» из Греции.
О санкциях по лимиту цены и запрету поставок в Европу с 5 декабря 2022 года Евросоюз объявил заранее — в августе. И с тех пор для создания серого флота по перевозке российской нефти началась скупка танкеров, которые взлетели в цене. Так, 15-летний танкер класса Aframax подорожал на 144%, оценивали в VesselValue. Средняя стоимость судна выросла с $ 16 млн до $ 39 млн.