← Склады и грузовые терминалы

Зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год проектируют для Махачкалинского торгового порта

Зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год проектируют для Махачкалинского морского торгового порта. Об этом сообщил депутат Государственной Думы РФ Хизри Абакаров 22 мая.

"Провели рабочее совещание в Махачкалинском морском торговом порту. Сверили часы по реализации стратегии развития. Все идет по плану. В частности, активно ведется проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, для которого уже закуплена необходимая техника", - написал он в соем телеграм-канале.

Также проводится модернизация кранового оборудования, на постоянной основе выполняются дноуглубительные работы в акватории.

Кроме того, ремонтируется флот, реконструируются причалы как в нефте - , так и в сухогрузной гаванях порта, приводится в порядок имущественный комплекс предприятия, активно готовится вся необходимая инфраструктура для будущих проектов, добавил депутат.

В феврале 2025 года сообщалось, что стартовали основные работы по реконструкции объектов Махачкалинского морского порта. После завершения работ по реконструкции и модернизации мощность порта достигнет 11 млн тонн в год.

Морской порт Махачкала – крупный российский порт Каспийского бассейна. Перевалка сухих грузов в порту выросла по итогам 2024 года на 4%. В натуральном выражении перевалка сухогрузов по сравнению с 2023 годом составила 885,9 тыс. Увеличение произошло за счет перевалки генеральных грузов, таких как цемент (+76,3 тыс. тонн), мука (+9,3 тыс. тонн), лес (+9,7 тыс. тонн), керамическая плитка (+7,5 тыс. тонн). Однако наблюдалось и снижение объема перевалки зерновых грузов на 56,5 тыс. тонн (или 18%).