← Коммерческий транспорт

Гендриректор КамАЗа Когогин поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике

Гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин отправится на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) на беспилотном грузовике «Маяк-2». Как сообщила пресс-служба компании в своем Telegram-канале 17 июня, топ-менеджер повторит свой прошлогодний заезд, чтобы лично убедиться в развитии автономной техники челнинского автогиганта.

Автомобиль «Маяк-2» является модернизированной версией модели «Маяк-1». Он разработан на базе санкционно устойчивой версии грузовика «КамАЗ-54901». В компании отметили, что вся компонентная база, которая отвечает за обеспечение автономного движения, в беспилотнике нового поколения также санкционно устойчивая.

Машина доработана с учетом эксплуатации «Маяк-1» в реальных условиях. Заявлено, что у автомобиля улучшены технические характеристики в плане аппаратного обеспечения автономного движения: пересмотрены места установки сенсоров, использованы более производительные решения в области навигации, более дальнобойные лидары и радары и более устойчивая система связи.

20 мая сообщалось, что Минтранс РФ до конца года представит проект федерального закона о беспилотном транспорте, он будет разработан совместно с производителями таких машин и заинтересованными госорганами.

Сейчас автомобили без водителей курсируют на дорогах России в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР). На М-11 «Нева» с 2023 года осуществляется беспилотное движение грузовиков. В начале апреля 2025-го автономные грузовики вышли на ЦКАД. 67 беспилотных грузовиков проехали уже свыше 9 млн км, заявили ранее в Минтрансе.

До этого, 10 апреля, стало известно, что грузовые беспилотные автомобили начнут серийно выпускаться на КамАЗе в 2028 году. Челнинский автогигант предоставил для перемещения в Московском регионе три беспилотные машины — два грузовика «Маяк-1» и машину второго поколения «Маяк-2».