ПАО «ФосАгро» и холдинг «Глобал Портс» (входит в ГК «Дело») заключили меморандум об увеличении объемов перевалки удобрений — с 3 млн до 4-5 млн тонн, сообщается в пресс-релизе «ФосАгро».
Документ подписан в ходе Петербургского международного экономического форума и предусматривает перегрузку минимального гарантированного годового объема — не менее 4 млн тонн с дальнейшим увеличением до 5 млн тонн.
По словам заместителя генерального директора ПАО «ФосАгро» Сергея Пронина, расширение партнерства с «Глобал Портс» позволит кардинально нарастить грузооборот через его терминалы с применением экономически эффективной так называемой «смарт-схемы», которая подразумевает использование специализированных балк-контейнеров. «И самое главное, мы обеспечиваем нашу логистическую безопасность в части долгосрочного бронирования портовых мощностей», — подчеркнул он.
Партнерство «ФосАгро» и «Глобал Портс» началось в мае 2019 года после подписания договора на перевалку минеральных удобрений через терминал АО «Петролеспорт» с применением «смарт-схемы». В ноябре 2023 года стороны заключили долгосрочный пятилетний контракт на перевалку не менее 3 млн тонн в год.
Чтобы создать дополнительные возможности для эффективной перевалки удобрений «Глобал Портс» адаптировал контейнерные мощности терминалов в Балтийском бассейне, построил дополнительную инфраструктуру и сформировал собственный парк специализированных контейнеров, сообщил генеральный директор «Глобал Портс» Альберт Лихолет. «Это позволит грузовладельцам оптимизировать логистические решения для экспортных потоков через Северо-Запад России», — подчеркнул он.
Так, «Глобал Портс» в 2023-2024 году расширил мощности для перевалки насыпных грузов по контейнерной технологии. На «Первом контейнерном терминале» и терминале «Петролеспорт» удлинили железнодорожные пути, что позволило принимать контейнерные поезда увеличенной длины. Кроме того, перевалку и хранение удобрений в порту с 2024 года обеспечивает клиентам «Усть-Лужский контейнерный терминал».
В 2025 году «Глобал Портс» запустил комплекс перевалки насыпных грузов на терминале «Петролеспорт» — из вагонов-минераловозов с дальнейшим накоплением судовых партий и погрузкой на судно с использованием спецконтейнеров.