Несмотря на корректировку утилизационного сбора, рынок параллельного импорта автомобилей в России продолжит демонстрировать устойчивость. По оценке экспертов, в 2025 году объем поставок в рамках этого механизма сохранится на уровне текущего года.
Такую оценку озвучил руководитель направления платежных сервисов банка ТКБ Константин Валиховский. Как сообщает пресс-служба финансовой организации, в ближайшей перспективе серьезных изменений на рынке ожидать не стоит.
«Мы прогнозируем сохранение объемов импорта автомобилей в 2025 году на уровне 2024 года», — отметил Валиховский.
По словам эксперта, даже с учетом увеличения утилизационного сбора с октября 2024 года сегмент параллельного импорта сохраняет стабильные позиции. Причем, как подчеркивает специалист, к данной схеме всё активнее подключаются не только частные покупатели, но и дилерские компании.
Ключевым инструментом для проведения расчетов в подобных сделках остаются номинальные счета. «ТКБ в прошлом году открыл 100 счетов, позволяющих осуществить полный цикл расчетов для подобных дилерских операций», — сообщил Валиховский.
Согласно статистике агентства «Автостат», в 2024 году через механизм параллельного импорта в Россию было ввезено около 150 тыс. новых автомобилей физлицами, а также порядка 400 тыс. подержанных машин.
Таким образом, на фоне ограниченного доступа к традиционным каналам поставок параллельный импорт продолжает выполнять функцию компенсирующего механизма для удовлетворения рыночного спроса, особенно в условиях дефицита официальных поставок по ряду популярных моделей.
