Около половины российских предпринимателей в транспортном секторе управляют небольшими автопарками, где количество сотрудников не превышает пяти человек.
47% исполнителей в сфере транспортных услуг — предприниматели, выполняющие заказы самостоятельно. В большинстве случаев (60%) их автопарк состоит из трех или менее машин. При этом у каждой третьей организации – только один транспорт.
Еще 56% опрошенных поделились, что в их команде работает не больше пяти человек. Эти данные свидетельствуют о преобладании микропредприятий, наиболее уязвимых к колебаниям цен на топливо и увеличению операционных затрат.
Топливные расходы составляют существенную часть бюджета: 40% перевозчиков тратят на них от 21% до 30% ежемесячного дохода. При этом 63% респондентов оплачивают топливо из личных средств водителей, и почти в половине случаев эти затраты не возмещаются. Треть участников опроса не ведут учет топливных затрат, а оставшиеся используют бумажные записи или заметки в мобильном телефоне.
Несмотря на то, что более трети респондентов имеют стаж работы в грузоперевозках свыше 10 лет, цифровые средства контроля топлива пока не получили широкого распространения. Только 22% применяют специальные карты, приложения или онлайн-сервисы, хотя 39% знакомы с такими инструментами.
