В индустриальной зоне Костаная на границе Казахстана и России началось строительство крупного транспортно-логистического комплекса «Тобыл», который должен стать ключевым транзитным хабом для перевозок товаров из Китая в Беларусь и другие страны.
Площадь объекта составит более 130 гектаров, и он будет способен обрабатывать до 400 тысяч 20-футовых контейнеров в год – свыше 11 млн тонн грузов, сообщили в пресс-службе Казахстанских железных дорог.
По задумке, все необходимые для обработки и контроля грузов функции: от терминалов и складов до таможни, ИТ- и сервисных зон – будут сосредоточены на территории хаба. Отслеживание перевозок планируется осуществлять с помощью цифровой системы в режиме реального времени. Ожидается, что в новом центре создадут около 500 рабочих мест, а объем инвестиций составит порядка 64 млрд тенге (примерно 392 млн белорусских рублей). Завершить строительство планируют к 2027 году.
«Тобыл» станет частью международных транспортных коридоров, связывающих Китай, Центральную Азию, Турцию, Иран, Афганистан и Европу, что должно увеличить грузооборот на направлении Северный Казахстан – Южный Урал и маршрутах в сторону Китая. Казахстан при этом рассматривается как важный транспортный узел и самый короткий путь перевозки товаров из Китая в Беларусь. Порядка 50% грузового потока из Китая в нашу страну проходит транзитом именно через Казахстан, преимущественно железнодорожным и автомобильным транспортом. Через страну также пролегают крупные международные маршруты – восточная ветка коридора «Север – Юг» и Транскаспийский маршрут, обходящий страны России и Беларуси.
